Тема: Смена системы начисления р.о. участникам, за конкурсы: Обсуждение
|
|
Как многие помнят, перед своим развалом КК голосовала по принятию новой системы начисления очков участникам конкурса. Предлагаю довести это дело ко конца. Если кто не помнит в чем заключается предложенная система, то вот кратко:Вместо того, чтобы выставлять КМС для всего конкурса в целом, соответствующая комиссия выделяет некоторое количество очков участнику, занявшему первое место. Вычисление же очков остальных участников происходит по следующей формуле: р.о.n = р.о.max * (рез.n) / (рез.max)р.о.max - очки, выделенные для первого места р.о.n - очки для n-ого места рез.max - результат первого места рез.n - результат n-ого места Х - минимально допустимый результат, ниже которого очки не начисляются.
Наглядный пример сравнения нынешней и новой системЧто нужно решить:1. Вводить ли новую систему? 2. Нужны ли в ней изменения? 3. Количество и принцип выставления очков победителю. 4. Пересчитать ли все проходившие конкурсы по новой системе.** - прошу в этом вопросе не основываться на том, что пересчет долгий и никто за это не возьмется. В крайнем случае - я возьмусь. Думаю, СМ не откажет в выдаче мне прав на соревнования, на пару дней.Очень прошу всех участников КТК, КпВ и КпИЧ проявить активность в обсуждении. Также прошу не разводить в теме флейм, а модераторов - приглядывать за ней и не допускать ненужного оффтопа.
|
| Грисс |
| |
Карма: 870 Известность: 1730
|
|
|
1. Вводить ли новую систему? Безусловно. 2. Нужны ли в ней изменения? И так уже многое говорили и корректировали. 3. Количество и принцип выставления очков победителю. Отталкиваемся от коэффициента масштабности соревнования. 4. Пересчитать ли все проходившие конкурсы по новой системе. Конечно нужно. Килограммы очков заработаны нечестно (и такие же килограммы недополучены).
|
|
А "минимальный результат" каков был избран в этом случае, ведь без него предлагаемая формула не работает? Ноль А мне интересно, как поступать в тех случаях, когда два участника завершили викторину с одинаковым результатом, а потом выясняли судьбу первого (или призового) места в дополнительном раунде, в котором остальные конкурсанты не принимали участия? А такое бывало? Думаю, это КпВ в таком случае, что-нибудь придумает, благо такая ситуация достаточно редкая. Например, очки выделить поровну, а доп.тур использовать только для определения, кому какая медаль положена. С чемпами по КР все сложнее, поскольку всегда используются разные формулы, где разрывы варьируются от 0,3 баллов до пары тысяч (последний чемп и Расхититель гробниц) Я вообще думаю, что для чемпионатов систему менять не стоит.
|
|
Пытаясь вникнуть в работу формулыгде р.о.max - очки, выделенные для первого места р.о.n - очки для n-ого места рез.max - результат первого места рез.n - результат n-ого места Х - минимально допустимый результат прикинул кое-что, взяв за минимально допустимый результат 0 очков, но подскажите, верен ли итог?Предположим, некий трунирный: КМС=4 1. 170 -200 р.о. 2 157 - 185 200*(157-0):(170-0) 31400/:170=185 3 154 - 181 200*(154-0):(170-0) 30800/:170=181 4 146 -172 200*(146-0):(170-0) 29200/:170=172 ... 15. 28 - 33 200*(28-0):(170-0) 5600/:170=33 16. 7 - 8 р.о. 200*(7-0):(170-0) 5600/:170=8
|
| Грисс |
| |
Карма: 870 Известность: 1730
|
|
|
Да, итог верен, конечно же. Считать не особо сложно. Хотя, конечно же, хотелось бы видеть это в автоматизированном виде потом.
|
| -stl- |
| |
Карма: 939 Известность: 1451
|
|
|
Есть один недостаток. Если лидер в первом туре наберет большое количество очков, то много народу просто забьют на викторину с формулировкой "А нам все-равно не догнать лидера", в результате в последнем туре будут участвовать человек 5. В старой же системе мотивация на улучшение места в итоговом зачете. Ввод новой системы сильно обесценит роль викторин в рейтинге гильдий.
|
|
А такое бывало? Да, бывало. Я сам дважды попадал в такую ситуацию, один раз на ЕГ, другой раз - здесь. Например, очки выделить поровну, а доп.тур использовать только для определения, кому какая медаль положена. Самый логичный вариант.
|
|
Вот что даёт по формуле пересчёт: викторина ANIMAL PLANETСтарая система: Новая система: 1. WILD ROW 170 - 200 1. WILD ROW 170 - 200 2. PATIR 157 - 160 2. PATIR 157 - 185 3. YUGV 157 - 136 3. YUGV 157 - 185 4. @НДРЕЙ 154 - 120 4. @НДРЕЙ 154 - 181 5. Gummy Bear 146 - 104 5. Gummy Bear 146 - 172 6. PAMIR 123 - 92 6. PAMIR 123 - 144 7. ПРЕЙВИН 116 - 80 7. ПРЕЙВИН 116 - 137 8. ZumZoom105 - 72 8. ZumZoom105 -124 9. AS-COOTER 99 - 64 9. AS-COOTER 99 -117 10. PRIZMA 99 - 56 10. PRIZMA 99 -117 11. Pre-Fi 89 - 52 11. Pre-Fi 89 -105 12. Cosmonaut 85 - 48 12. Cosmonaut 85 -100 13. KellerF179 - 44 13. KellerF1 79 - 93 14. Something54 - 40 14. Something 54- 64 15. .51 - 36 15. .51- 60 16. SergR 44 - 32 16. SergR 44 - 52 17. zavron_lb 41 - 28 17. zavron_lb 41 - 48 18. Ostap_Blender39 - 24 18. Ostap_Blender 39 -46 19. geckman 36 - 20 19. geckman 36 - 42 20. GRIFF77 35 - 20 20. GRIFF77 35 - 41 21. 🇯🇵 ʀ ɪ м ʊ я ʊ 🇯🇵30 - 12 21. 🇯🇵 ʀ ɪ м ʊ я ʊ 🇯🇵 30 - 35 22. Индрик 30 - 12 22. Индрик 30 - 35 23. ATHF 28 - 12 23. ATHF 28 - 33 24. Delirium tremens 7 - 12 24. Delirium tremens 7 - 8 ======================================================= Даже навскиду видно, что предлагаемая система гораздо либеральней теперешней - участникам по ней будет начисляться больше р.о.! Но ведь главная проблема не в скудном рейтинговом довольствии, а в низкой активности форумчан! И вот эту проблему новая система, как, впрочем и теперешняя, решить не сможет. К тому же, "ручной" режим подсчёта р.о. очень трудоёмок, требует большого внимания и рискован в смысле возможных ошибок, что может добавить новых забот к уже имеющимся.
|
|
Если лидер в первом туре наберет большое количество очков, то много народу просто забьют на викторину с формулировкой "А нам все-равно не догнать лидера", в результате в последнем туре будут участвовать человек 5. Вообще-то, этот пример относится как-раз к нынешней системе. Смотри: допустим, после трех туров первые места распределились так: 1. Юзер-1 - 125 2. Юзер-2 - 70 3. Юзер-3 - 67 Очевидно, что у второго шансы выйти на первое место - ничтожны. В нынешней, будь я на его месте, я бы плюнул на лидера и заботился только о том, как бы не пропустить вперед третьего. В предложенной системе же, мне нужно заботится только о результате - так-как очки я получу не за место, а за баллы, то есть стимул выложится по максимуму. Первый же юзер, по старой системе, может вообще поверхностно пройтись по викторине и прислать несколько вопросов - все-равно он почти не досягаем. В новой же системе у него есть мотив сделать разрыв максимальным, а не просто достаточным для первого места. Т.е. мотивация для улучшения результата есть и у явных лидеров и у безнадежно отстающих - ибо каждый правильный ответ окупится в виде р.о. Ну а если на конкурс плюнут те, кто собирался прислать пару правильных ответов и получить с пару десятков очков(как по нынешней системе) - то поделом им.
|
|
Вот что даёт по формуле пересчёт: викторина ANIMAL PLANET Ну, все нормально. 13. KellerF1-92-79 - 44 13. KellerF1-92- 79 - 93 14.Квадринарос54 - 40 14. Квадринарос 54- 64 15.Tommy Angelo51 - 36 15.Tommy Angelo51- 60 Вот, разве это нормально? По старой системе, у меня на 3 балла больше, чем у ТА - разница в 4 ро. У Келлера на 25 баллов больше, чем у меня, а разница такая же - 4 ро.
|
| -stl- |
| |
Карма: 939 Известность: 1451
|
|
|
Вероятно новая система и вправду будет точно оценивать знания, но нужно ли переоценивать результаты прошлых викторин, если многие пользовались старой системой и соответственно строили на ней свою тактику.
|
|
Вероятно новая система и вправду будет точно оценивать знания, но нужно ли переоценивать результаты прошлых викторин, если многие пользовались старой системой и соответственно строили на ней свою тактику.
+1
|
|
1. Вводить ли новую систему? Да, такая система более правильна. 2. Нужны ли в ней изменения? Зачем нужен Х? 3. Количество и принцип выставления очков победителю. Взять из старой схемы. 4. Пересчитать ли все проходившие конкурсы по новой системе.* Ни в коем случае. Закон обратной силы не имеет. И ещё одно, если система будет принята, то комиссия должна в итоге выкладывать р.о. по соревнованию для каждого участника. СМ вряд ли будет пересчитывать весь конкурс вручную. С чемпами по КР все сложнее, Чемпы по КР никто трогать не собирался. Это епархия исключительно КпЧ, так что там и решать. А "минимальный результат" каков был избран в этом случае, ведь без него предлагаемая формула не работает? В данном случае видимо 0.
|
|
Зачем нужен Х? Внимательно тему: Что такое "минимально допустимый результат"? Минимальный результат, ниже которого выдача очков не проводится. Определяется комиссией. Для отсеивания, например, тех, кто за всю викторину прислал 1-2 правильных ответа в надежде отхватить кусок р.о. при минимуме усилий. Или тех, кто на ТК присылает откровенную халтуру. Естественно, вводить его для всех конкурсов не обязательно - это уже решать комиссиям.
И еще. Формулу я взял без изменений из последнего голосования КК, и сейчас у меня появились сомнения, на счет этого самого Х в формуле. Мне кажется, он там только мешается. Отсеивать халтуру можно и без формулы, до начала подсчета. Алсо, Гамбитчик предложил выставлять Х стандартным для каждого типа соревнований в процентах от максимального результата. Напр., при результате победителя в 130 и Х=10%, мин. результат будет 13. По мне, это самое логичное решение.
|
| Gambb |
| |
Карма: 542 Известность: 898
|
|
|
Позволь уточнить. Я предлагал проценты от максимально возможного результата. Например, при результате победителя в 130/150 и Х=10% минимальный результат будет 15. Правда, в случае с игровыми чемпионатами не всегда можно знать, каков максимум... Да и вообще там не всегда можно ориентироваться на какие-то очки. Взять тот же чемпионат по Worms Armageddon: там только места, прочих характеристик результата не будет, подозреваю. Кстати, эта проблема далеко выходит за рамки процентного икса, давайте поговорим о ней. :3 Отсеивать халтуру можно и без формулы Это идеально. Обсчитывать очки каждого по формуле для Х=0, но зачислять их лишь тем, чей результат выше определенного комиссией Х.
|
|
Позволь уточнить. Я предлагал проценты от максимально возможного результата. Например, при результате победителя в 130/150 и Х=10% минимальный результат будет 15. А. Тогда ясно. Правда, в случае с игровыми чемпионатами не всегда можно знать, каков максимум... Да и вообще там не всегда можно ориентироваться на какие-то очки. Всегда можно выставить Х=0. Взять тот же чемпионат по Worms Armageddon: там только места, прочих характеристик результата не будет, подозреваю. Кстати, эта проблема далеко выходит за рамки процентного икса, давайте поговорим о ней. :3 Нуэ, это к КпИЧ надо. Если есть какие-то идеи по этому, то лучше их туда. Что-нибудь придумаем.
|
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 14 |
|